25 октября 2017 г. на международном автосалоне в Токио компания Nissan представила Nissan IMx — полностью электрифицированный и автономный концепт кроссовер с запасом хода более 600 км.
Инновационный концепт-кар приоткрывает дверь в будущее концепции Nissan Intelligent Mobility – представления компании о том, что служит источником энергии для автомобилей, как они движутся и интегрируются в жизнь общества. Он создан укрепить связь между водителем и автомобилем и стать надежным партнером водителя, обеспечивая более безопасное, удобное и приятное управление автомобилем.
Предлагая беспрецедентное удовольствие от управления и возможность контролировать режим движения автомобиля, Nissan IMx стремится преобразовать повседневную жизнь водителей.
«Концептуальный кроссовер IMx с нулевым уровнем выбросов вредных веществ олицетворяет будущее концепции Nissan Intelligent Mobility», – прокомментировал Даниэль Скиллачи (Daniele Schillaci), исполнительный вице-президент по глобальному маркетингу и продажам автомобилей с нулевым уровнем выбросов и аккумуляторных батарей. «Посредством Nissan Intelligent Mobility компания стремится изменить способ общения человека с автомобилем, а также взаимодействия автомобиля с обществом в ближайшем будущем и за его пределами».
Больше удовольствия от путешествий: Nissan Intelligent Driving
В основе технологических возможностей IMx заложена следующая версия системы ProPILOT, которая предлагает полностью автономное вождение. Активировав режим ProPILOT, система убирает рулевое колесо внутрь приборной панели и откидывает все сиденья, предоставляя водителю больше пространства в салоне, а пассажирам возможность расслабиться и насладиться поездкой. При активации ручного управления, автомобиль возвращает рулевое колесо и сиденья в исходное положение, плавно передавая управление обратно водителю.
Повышая удобство и удовольствие от управления электромобилем: Nissan Intelligent Power
Концептуальный автомобиль Nissan IMx построен на новой платформе электромобилей Nissan, разработанной для достижения максимальной эффективности. Пол в салоне совершенно ровный, что повышает динамичность движения. Благодаря низко расположенному центру тяжести шасси демонстрирует отточенную управляемость, которая задает новые стандарты в сегменте кроссоверов.
Мощная и тихая силовая установка доставляет больше удовольствия при управлении автомобилем. IMx приводят в движение два электромотора по одному на каждую ось, обеспечивая электромобилю возможности полного привода. Суммарная мощность электромоторов составляет 320 кВт, а крутящий момент достигает невероятных 700 Нм. Питание электромобиля обеспечивает аккумуляторная батарея повышенной емкости, которая была модернизирована для увеличения плотности заряда. С новой батареей электромобиль способен проехать более 600 км на одной зарядке, так что пассажиры могут наслаждаться длительным приключением, не беспокоясь о подзарядке.
Становясь частью городской инфраструктуры: Nissan Intelligent Integration
Концепт Nissan IMx также может внести исключительный вклад в социальную инфраструктуру, какой не мог внести ни один автомобиль до него. Например, после того как он доставит своего владельца в аэропорт, IMx может припарковать сам себя на специальной парковке и подключиться к местной электросети, став для нее виртуальной электростанцией. Он сможет отдавать электроэнергию с помощью таких технологий как vehicle-to-home (V2H) и vehicle-to-building (V2B). По возвращении владельца IMx сможет забрать его у выхода из аэропорта и отвезти домой. Таким образом, весь процесс будет эффективным. В немалой степени это станет возможным благодаря увеличенной емкости аккумуляторной батареи и технологии связи между автомобилями, в том числе «Seamless Autonomous Mobility» (SAM).
Новая философия дизайна электромобилей для эры автономного вождения
До сегодняшнего дня дизайн автомобилей четко разграничивался на дизайн экстерьера и интерьера. Дизайн экстерьера должен обеспечивать снаружи ощущение безопасности, в то время как дизайн интерьера должен создавать вокруг водителя атмосферу, способствующую его концентрации на управлении автомобилем.
Эта целевая дифференциация, вероятно, изменится с появлением полностью автономных автомобилей. Дизайнеры компании Nissan взглянули на интерьер IMx по-новому, чтобы он дарил своим пассажирам ощущение открытости, сохраняя при этом чувство неприкосновенности частной жизни. Чтобы этого добиться, они предприняли попытку создать пространство, связывающее интерьер с экстерьером.
Также они стремились отразить в дизайне ключевые характеристики электромобилей –бесшумность и плавность работы в сочетании с мощью, легкостью и динамичностью. Дизайнеры черпали вдохновение из японской концепции «ma» (ощущение пространства и времени) и «wa» (гармония), стараясь передать сосуществование противоречащих на первый взгляд концепций – «покоя» и «движения».
Дизайн экстерьера: демонстрация уникальных характеристик электромобилей
Дизайн IMx сочетает фирменный стиль Nissan, а также экологичность и спортивность электромобиля. От решетки радиатора V-motion гибкие линии поднимаются на капот и уходят к задней части автомобиля. Широкие поверхности характерно сформированных передних крыльев также начинаются от решетки радиатора и получают продолжение на боковинах кузова, создавая ощущение наложения нескольких слоев.
Вермилионные (ярко-красные) акценты живо контрастируют с жемчужно-белой окраской кузова. Эта схема окраски создана под влиянием принципа «uramasari», объясняющего красоту и экстравагантность традиционного японского кимоно.
Дизайн интерьера: простой, просторный и расслабляющий
Интерьер IMx создан на основе базовой концепции пространства, которую можно найти в традиционном японском доме, создающим ощущение открытости.
Панорамная панель приборов на светодиодах отображает на заднем фоне окружающую обстановку. Отдельная панель «под дерево», расположенная под приборной панелью и обернутая вокруг внутренней отделки дверей, вызывает у пассажиров чувство доступности внешнего мира, аналогичное тому, которое дарят «shoji» (традиционные японские перегородки в доме в виде деревянной рамки с натянутой на неё бумагой).
Диагональный рисунок «katanagare» на сиденьях был аккуратно выгравирован лазером. Подголовники с рисунком «kumiki» (традиционный японский пазл из дерева) изготовлены из силикона, а их рамки напечатаны на 3D-принтере.
Искусственный интеллект дает водителю возможность управлять панелью приборов изменением направления взгляда и жестами рук. Этот интуитивно понятный интерфейс позволил сократить количество физических элементов управления и переключателей, сделав интерьер IMx простым, комфортным и одновременно высокоэффективным.