30 лет в строю: Гоночный Nissan, принимавший участие в ралли «Париж-Дакар» 1987 года снова на ходу — новости NISSAN

Спустя 30 лет после первого появления перед публикой, вернулся в строй один из самых известных гоночных автомобилей Nissan. Участник ралли «Париж-Дакар» Nissan Patrol Fanta 1987 года был полностью отреставрирован и вернулся в свою родную стихию – пески Сахары.

Легендарность этого автомобиля заключается в уникальной роли, которую он сыграл в истории ралли Дакара. Он стал победителем в категории автомобилей с дизельными двигателями и первым дизельным автомобилем, когда-либо финишировавшим в Дакаре в первой десятке общего зачета (занял 9 место в абсолюте). Сегодня все победители знаменитого ралли оснащены дизельными двигателями.

Автомобиль Nissan Patrol Fanta Limon вернули к жизни инженеры европейского технического центра компании Nissan (NTCE), базирующегося в Барселоне, Испания. Более двух лет они работали по выходным и оставались после работы в будние дни, чтобы превратить найденные в испанском музее «ржавые руины» в могучий гоночный автомобиль для бездорожья.

Педро Диаз Иллан (Pedro Diaz Illan), менеджер отдела электрики и электроники технического центра Nissan, один из тех инженеров, которые создавали оригинальный автомобиль 30 лет назад. Педро единственный из той команды, кто до сих пор трудится в компании.

«Это был момент нашей гордости. Наши умы, наши сердца и души были вложены в этот проект. Это было не просто. Но снова увидеть этот автомобиль в песках Сахары было просто фантастикой»

, — прокомментировал он результаты проделанной работы

История успеха в ралли-марафоне «Париж-Дакар 1987» началась за год до этого события, когда подразделение Nissan Motorsport решило принять участие в знаменитой гонке по бездорожью. За основу был взят популярный внедорожник Nissan Patrol, а основные работы по созданию гоночного автомобиля были поручены испанскому техническому центру.

Спонсором гоночной команды стал бренд Fanta Limon. Спонсорское соглашение стало результатом взаимодействия Nissan в Испании и компании Coca-Cola, которая искала возможность воспользоваться всемирной известностью ралли «Париж-Дакар». Успех пришел быстро – в 1986 году в трех гонках («Ралли Туниса», «Baja Aragón», «Raid Pharaons»)  новый автомобиль одержал победу в дизельном классе (результаты представлены в примечаниях).

Но главной целью был «Париж-Дакар». Ралли стартовало 1 января 1987 года, когда 312 экипажей начали свой путь по трассе протяженностью 13 000 километров, пролегающей по территории Европы, Алжира, Нигерии, Мали, Мавритании и Сенегала. Команда Nissan Fanta Limon была представлена двумя автомобилями: экипаж под номером 211 состоял из гонщика Мигеля Прието (Miguel Prieto) и штурмана Рамона Терменса (Ramon Termens), а в экипаже под номером 212 ехали два брата Хорхе и Ханси Баблеры (Jorge Babler, Hansi Babler).

У команды не все шло гладко. Грузовик-техничка сломался уже на втором этапе, оставив два «боевых» автомобиля без поддержки запасными частями на всю оставшуюся гонку. Автомобиль под номером 212 также сошел с трассы после переворота на одной из дюн, но экипаж под номером 211 боролся до конца и финишировал девятым в абсолютном зачете. Впервые в истории автомобиль с дизельным двигателем попал в первую десятку финалистов этого ралли.

Миссия была выполнена, и автомобили отправились на «пенсию». Местонахождение автомобиля с номером 212 неизвестно, а вот машину с номером 211 удалось отыскать на юге испанского города Жирона в музее коллекционера Сальвадора Кларета (Salvador Claret), где она находилась почти 30 лет.

Идея реставрации автомобиля родилась в феврале 2014 года, когда инженеры испанского технического центра Nissan обнаружили на его фотографии на одном из форумов в интернете. Осознав, что до 30-летнего юбилея осталось меньше трех лет они связались с музеем с просьбой передать им автомобиль.

Хуан Виллегас (Juan Villegas), техник NTCE, один из реставраторов автомобиля рассказал:

«Двигатель был в ужасном состоянии. Он не заводился, многие детали были съедены коррозией, передний мост был сильно поврежден. Электрика была в еще более плачевном виде — её изгрызли крысы».

«Останки» были перевезены в Барселону в центр NTCE в мае 2014 года, где команда из восьми энтузиастов-реставраторов приступила к работе. Запасные части искали по всей Европе, в том числе на складах дилерских центров. Некоторые компоненты были приобретены в ранее использованном состоянии и также отреставрированы.

Хуан добавляет:

«Мы хотели сделать автомобиль максимально аутентичным во всем. Нам посчастливилось раздобыть старые чертежи и руководства по ремонту в нашем техническом центре (NTCE). Мы выполнили все необходимые работы, чтобы автомобиль в точности соответствовал состоянию, в котором он был на момент старта в ралли «Париж-Дакар».

В ноябре 2016 года реставрация Nissan Patrol была завершена, и он вернулся в свою стихию – пустыню Сахара. Это был потрясающий момент для всей команды. В честь окончания проекта реставрации, Nissan подготовил эксклюзивный  видеоролик, включающий в себя исторические кадры судьбоносного ралли, интервью с инженерами компании и возвращение легендарного автомобиля в пески Северной Африки.

 

«Дух инноваций, воодушевлявший конструкторов Nissan еще в далеком 1987 году, поддерживал нас на протяжении всей работы с автомобилем. Мы ощущали вдохновение, работая над этим проектом в память о той команде, которая решила принять участи в самой сложной гонке в мире и добилась такого успеха»

, — прокомментировал знаковое событие Хуан Виллегас.

Все затраты на реставрацию были оплачены компанией Nissan из фонда «Performance Innovation». Этот фонд ежегодно финансирует проекты, которые воплощают миссию бренда «Innovation That Excites» («Инновации которые восхищают») в реальность.